Вы, наверняка, слышали о показателе CTR (отношение кликов к показам), которым маркетологи руководствуются, для оценки качества рекламных материалов на площадках интернет-маркетинга (текстовых объявлений, баннеров и т.п.).
Поскольку CTR не отражает реальную прибыль рекламодателя, мы стараемся рассказать о более релевантных показателях в сфере performance-маркетинга.
И в этой статье речь пойдет о CPA (Cost per Action). Показатель, который помогает определить стоимость выполнения пользователем конкретного действия на сайте, будь то оформление онлайн-заявки, звонка, посещения нужной страницы или нескольких страниц, и т.д.
Формула:
CPA = сумма расходов на рекламу / количество целевых действий (заявок, звонков и пр.)
Важно: рекламодатель сам решает, какой CPA допустим в его бизнесе: звонки, онлайн-записи на тест-драйв, количество вопросов онлайн-консультанту. Важно считать все возможные точки контакта аудитории с представителями компании.
Пример: в контекстную рекламу было вложено 150 000 рублей и рекламодателю позвонило 1 000 человек, значит, стоимость каждого звонка составила 150 000 / 1 000 = 150 рублей.
Если эта стоимость ниже или равна допустимому показателю CPA, рекламная кампания признаётся эффективной.
CPA перекликается по смыслу с двумя другими показателями:
- CPS (стоимость продажи) - параметр, присущий интернет-магазинам и демонстрирующий стоимость одной покупки,
- CPL (стоимость лида) - параметр, который рассчитывает стоимость одного лида - любого способа передачи через сайт персональной и контактной информации потенциального клиента.
Некоторые агентства предлагают услуги с оплатой за CPA. Это модель, при которой рекламодатель (заказчик) платит не за клики или показы рекламы, а за конкретный результат, целевые действия на сайте (продажи, заявки, звонки, регистрации).
Конечно, в таком случае, полная статистика продаж клиента должна быть открыта агентству, что редкость. И чаще встречается при больших рекламных бюджетах, где принято считать каждый вложенный рубль.
Кроме CPA существуют другие качественные показатели, которые мы описывали (или ещё опишем) в других статьях:
- CPO (стоимость заказа),
- ROI (возврат инвестиций),
- ДРР (доля рекламных расходов).