Мы уже рассказывали о метриках performance-маркетинга:
Сегодня говорим про показатель CPO
Формула:
CPO = сумма расходов на рекламу / количество подтверждённых заказов.
Показатель CPO даёт понимание, во сколько обходится каждый заказ. Принцип действия тот же что у CPA, но в данном случае целевое действие — покупка.
Пример: Вложено в контекстную рекламу 100 тысяч рублей, и в результате рекламной кампании интернет-магазин получил 1 000 продаж. Стоимость одного заказа составила 100 рублей. Если эта стоимость ниже цены каждого проданного товара, то кампания признается эффективной. При этом, как правило, показатель CPO устанавливается для всех заказов с сайта.
Также, CPO подходит для прямого сравнения стоимости заказа от разных рекламных кампаний или разных источников целевого трафика (например, SEO и контекстной рекламы).
Минус метрики: прибыль может быть отрицательной, если пришедшие с контекстной рекламы посетители приобретали товар, стоимость которого ниже установленного показателя CPO. К примеру, рекламная кампания настроена на продажу дорогих телевизоров (и имеет соответствующую стоимость клика), а посетители уходят с посадочных страниц вглубь сайта и покупают необходимые им дешевые товары - утюги, микроволновки, и пр.
C другой стороны, после оценки средней стоимости одного заказа, Вы можете получить сумму, большую себестоимости ряда товаров и услуг. И с этим пониманием, исключить их из рекламной кампании (что может привести к росту CPO) или разделить рекламные кампании по дорогим и дешевым товарам/услугам.