CPC (cost per click) — цена за клик (по рекламе) — сумма, которую рекламодатель платит рекламной площадке (Яндекс или Google) за клик по объявлению, сделанный пользователем.
Важно: Случается, что клик по объявлению был засчитан, а переход на сайт не виден в данных счётчика статистики. Это нормально. Клики засчитывает внутренняя система площадок Яндекс Директ, Google Реклама, Таргет Mail.ru, а переходы на сайт мы смотрим в системах аналитики, например: Яндекс Метрика или Google Analytics.
Часть информации теряется, пока система анализа считывает страницу сайта. Либо пока информация идет на сервер, который может физически находиться в Европе.
На стоимость клика могут влиять следующие факторы:
- качество объявления;
- показатель эффективности рекламной кампании CTR - отношение переходов на сайт к показам;
- соответствие объявления запросу, который пользователь вводит в строке поиска;
- соответствие ожиданиям пользователя той посадочной страницы, на которую он попадает после клика по вашему рекламному объявлению;
- конкуренты;
- регионы, страны;
- время суток;
- дни недели. ⠀
На большую часть из перечисленных факторов мы можем воздействовать в рамках ведения рекламной кампании. Тем самым сокращая стоимость каждого перехода на сайт, чтобы увеличить объем трафика при сохранении рекламного бюджета. Но задача не только снизить стоимость клика, но и сохранить качество аудитории.
При этом, существуют ограничения по стоимости клика на разных площадках. Например, минимальная цена за клик в Яндекс.Директ составляет 0,30 рублей.