Недавно мы запустили первую версию мобильного приложения для нашего Партнера Bringston.
Отдельное внимание заслуживает процесс размещение приложения на площадках App Store и Google Play Market. С одной стороны звучит не страшно, с другой – потребует времени и терпения. И ещё на стадии создания первой версии приложения, рекомендуем озаботиться подготовкой контента для оформления страниц приложения на этих площадках.
Подготовку контента разделим на 2 части: тексты и графический контент (иконки и скриншоты).
App Store Optimization
Перед подготовкой контента, стоит изучить процесс ASO (или App Store Optimization).
ASO-оптимизация - это подготовка страниц приложения в App Store и Google Play Market, необходимая для корректного поиска приложения на этих площадках и повышения конверсии посетителей страниц в скачивания.
База для ASO – текстовая и графическая оптимизация страниц в рамках тех возможностей, которые дают площадки Apple и Google.
Тексты
При размещении приложения, площадки предоставляют возможность дать подробные описания приложений в различных формах. Каждое из предложенных описаний влияет на поиск приложения по площадке и способ отображения информации на страницах приложения.
Формы описания на площадках имеют ограничения по символам.
Название
App Store – 30 символов
Google Play – 50 символов
Название напрямую влияет на поиск, поэтому здесь стоит использовать популярные ключевые слова. Если приложение выполняет функции интернет-магазина, укажите «интернет-магазин» в названии. Если сервис связан с доставкой, напишите «доставка».
Можно использовать меньше символов, чем отведено площадкой.
Подзаголовок
App Store – 30 символов
Google Play – нет
Подзаголовок тоже важен для поиска приложения в App Store. Добавьте в него другие «ключевики», которые не вошли в название, но также используются потенциальными пользователями приложения.
Краткое описание
App Store – нет
Google Play – 80 символов
Это альтернатива подзаголовка в Google Play. Но в отличие от App Store, краткое описание привлекает больше внимания на странице приложения. Не стоит заполнять краткое описание исключительно ключевыми словами. Сделайте его более дружелюбным для пользователя.
Ключевые слова
App Store – 100 символов
Google Play – нет
У Apple существует специальное поле, куда вписываются ключевые слова, которые используют потенциальные пользователи при поиске приложения. «Ключевики» сюда добавляются через запятую. А для экономии символов, после запятой убирайте пробел. Этот текст не будет виден пользователю на странице приложения в App Store.
Описание
App Store и Google Play - 4000 символов
В этом тексте размещается подробный рассказ о приложении. И если в App Store этот текст никак не влияет на оптимизацию, то в Google Play, аналогично с SEO-текстами для сайта, описание можно снабдить ключевыми фразами, чтобы приложение индексировалось по ним в поиске.
Рекламный текст
App Store – 170 символов
Google Play – нет
Этот текст используется на странице приложения в качестве краткого описания перед снипетом, который скрывает полное описание. Как и полное описание, никак не участвует в процессе ASO.
Итак, для оформления страниц приложения потребуются следующие тексты:
название | 30 символов | 50 символов |
подзаголовок | 30 символов | - |
краткое описание | - | 80 символов |
ключевые слова | 100 символов | - |
описание | 4 000 символов | 4 000 символов |
рекламный текст | 170 символов | - |
Также, важно помнить, что App Store позволит изменить на уже выложенной версии приложения только рекламный текст. Остальные поля заполняются только перед отправкой на модерацию новой версии приложения.
А вот Google даёт возможность менять тексты на уже размещенной странице.
Графика
К графическому оформлению приложения в «сторах» относятся иконка и снимки экрана приложения.
Иконка
App Store – 1024 x 1024 пикселя
Google Play – 512 x 512 пикселей (максимальный размер – 1024 Кб)
В App Store иконка выполняется в форме квадрата без скруглений. В Google Play возможна любая форма.
Часто, в качестве иконки используют логотип приложения. Но это не регламентируется площадками, поэтому можно использовать любое изображение для привлечения внимания, не противоречащее закону.
Снимки экрана
Этот инструмент задумывался, как способ показать «внутренности» скачиваемого приложения. Но со временем, снимки экрана стали использовать как презентацию приложения.
Не обязательно размещать в снимке экрана непосредственно скриншот приложения. Подготовьте под него полноценную презентацию с описанием функций приложения и призывами к действию.
Но важно помнить правила по количеству и размерам снимков экрана:
App Store
App Store требует размещение скриншотов в формате JPG или PNG.
Размещаются экраны под типы устройств, для которых доступно приложение, например:
- iPhone 6,5 дюймов – 1242 x 2688 пикселей
- iPhone 5,5 дюймов – 1242 х 2208 пикселей
- iPad 12,9 дюймов – 2048 х 2732 пикселя
Ни одним пикселем больше, ни одним пикселем меньше. Минимум 3 экрана для каждого типа разрешения, максимум – 10.
Google Play Market
В Google Play не такие жёсткие правила.
Для релиза хватит 3-х изображений для смартфонов в формате JPEG или 24-разрядный PNG.
Минимальная длина – 320 пикселей. Максимальная – 3840 пикселей.
Доступное количество экранов – 8 штук.
Также, обязательным будет размещение картинки описания. 1024 х 500 пикселей.
Кроме того, при размещении к приложениям можно добавить видео с презентацией и процессом работы приложения.
Резюме
Как правило, процесс модерации первой версии приложения, особенно в App Store, занимает много времени (может затянуться на месяц). Модераторы могут вернуть приложение на доработку или держать приложение в очереди несколько недель.
Чтобы сократить срок первого запуска приложения, стоит заранее подготовить материалы для размещения.